Разработчик: Bohemia Interactive Studios
Издатель: 505 Games
Локализатор: Акелла
Жанр: Action (shooter)/1st person
Платформa: PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Дата выхода: 1 квартал 2009г.
Действие ArmA 2 разворачивается в ближайшем будущем, в 2009 году, на территории выдуманной пост-советской страны Чернарусь. Игрок будет играть в роли члена развед-команды спецназа морской пехоты США под названием "Лезвие"
Особенности кампании:
* Несколько концовок
* Нелинейный геймплей
* Динамическое общение с NPC
-------------------------------------
* 225 км² реальной местности
* 1 миллион объектов
* 350 км дорог
* 50 городов и посёлков
* Живое окружение (гражданские и дикая живность)
ArmA 2 использует игровой движок Real Virtuality 3-й версии, который значительно улучшен по сравнению с предыдущей версией, используемой в ArmA.
Официальный сайт игры: http://www.arma2.com/
[spoiler="Интервью игромании с Мареком Спанелом"][Марек Спанел]: Мы работаем над совершенно новой, более интуитивной системой быстрых команд. Но при этом сохраним и оригинальный вариант — так что у вас будет выбор, каким пользоваться.
[Игромания]: В анонсе сказано, что появятся «продвинутые возможности управления ресурсами». Что это такое?
[Марек Спанел]: На самом деле, эту вещь мы начали разрабатывать еще для Operation Flashpoint: Resistance, но не смогли использовать по причине коротких миссий. Сейчас же время пришло. В частности, игрокам придется думать о содержании оружия в должном порядке, о пополнении инвентаря боеприпасами и, например, о топливе для транспортных средств.
[Игромания]: Тактическая система в целом останется прежней?
[Марек Спанел]: Да, бои в игре будут очень похожи на первую ArmA. Но без изменений не обошлось. Это и жесты, и более реалистичная система движения, и способность перезаряжать оружие на ходу, и многое другое...
[Игромания]: А как дела с искусственным интеллектом? В каком направлении он «поумнел»?
[Марек Спанел]: Мы обучили бойцов множеству приемов ведения боя в городских условиях. Они координируют свои действия, активно перемещаются, прикрывая друг друга, применяют различные тактические приемы из арсенала настоящих армий. Компьютер даже станет использовать углы и вести подавляющий огонь.
[Игромания]: Изменится ли поведение транспорта и различной боевой техники? Нам бы, например, хотелось, чтобы авиация была смоделирована более реалистично...
[Марек Спанел]: Нет, тут все останется на уровне Armed Assault с патчем 1.08, который, кстати, значительно отличается от патчей 1.00 или 1.02.
[Игромания]: А как обстоят дела с разрушаемостью? Можно ли будет разнести абсолютно все на карте?
[Марек Спанел]: Нет, все объекты разнести нельзя. А вот большинство из них — да, можно. В целом мы оставили физическую модель на уровне Armed Assault: можно было сделать и круче, но тогда, боюсь, пострадала бы производительность во время крупных сражений.
[Игромания]: То есть нас, как и прежде, ждут масштабные баталии?
[Марек Спанел]: Да, но по сюжету серьезные драки у нас будут в первой части игры. Потом же акцент сместится в сторону небольших, но достаточно сложных спецопераций.
[Игромания]: Расскажите подробнее о парке техники и вооружения.
[Марек Спанел]: В игре просто огромное количество разного оружия и техники. Многие образцы вы, конечно, видели в предыдущих частях — но появились и новинки. Это бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, танк Т-90, истребитель F-35, транспортный самолет C-130 и многие другие. Среди стволов стоит отметить штурмовые винтовки M-8 и M-14, компактный пистолет-пулемет «Бизон» и малошумную снайперскую винтовку «Винторез».
[Игромания]: Что с мультиплеером? Какие режимы, сколько одновременно игроков?
[Марек Спанел]: Мы делаем ставку на два основных режима: захват острова и совместное прохождение. Число игроков, как и в ArmA, движок не ограничивает. Мы знаем примеры, когда одновременно играли восемьдесят человек, главное — все правильно настроить.
[Игромания]: Ну а что там у нас с графикой?
[Марек Спанел]: Графике, как всегда, уделено особое внимание — посмотрите хотя бы на скриншоты, насколько там все красиво. Но не менее важна для нас и производительность движка, возможность нормально играть даже на очень демократичной конфигурации. Вам потребуется видеокарта с поддержкой шейдеров третьей версии, в остальном же требования к «железу» останутся на уровне оригинала.
[Игромания]: Как вы думаете — ArmA 2 будет конкурировать с официальным Operation Flashpoint 2?
[Марек Спанел]: Это меня мало волнует. Codemasters имеет все права на бренд Operation Flashpoint и может делать все, что ей захочется. Я уверен, придет время — и игроки сами рассудят, какая из двух игр лучше.
[Игромания]: Эта часть станет последней игрой в серии или есть уже какие-то планы на будущее?
[Марек Спанел]: Планов у нас достаточно, но сейчас мысли все-таки сосредоточены вокруг второй части.[/spoiler]
[spoiler="Скриншоты"]
[/spoiler]